О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2017-2019 годы

 

ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Калининского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2016 № 221

О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2017-2019 годы

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением «О бюджетном процессе  и бюджетном устройстве в   Калининском сельском поселении Омского муниципального района Омской области», утвержденного решением Совета Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 28.08.2013 г. № 28.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Калининского  сельского поселения Омского муниципального района Омской области  на 2017-2019 годы согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.

- Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области  на 2017-2019 годы согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на ведущего специалиста Сухорукову Н.С.

Глава сельского поселения                                                                                                                      В. А. Бурдыга

Приложение № 1

к постановлению  Администрации

Калининского сельского поселения

Омского муниципального района

Омской области

от 08.07.2016  № 221

 

 

ПОРЯДОК

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА  КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2019  ГОДЫ

 

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – бюджет поселения) на 2017 – 2019 годы осуществляется в сроки, установленные Распоряжением  Администрации   Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 31.05.2016  г. № 33А «О плане мероприятий по составлению проекта бюджета  сельского поселения Омского муниципального района Омской области на 2017 -2019 годы».

2. Для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения Администрация Калининского сельского поселения  Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация поселения):

- формирует прогноз доходов бюджета Калининского сельского поселения и источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 – 2019  годы;

3. Для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения  Администрация поселения представляет:

- предварительные итоги социально-экономического развития Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области за 9 месяцев 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области за 2016 год.

4. Для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения, Администрация поселения согласовывает с Управлением имущественных отношений и Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района прогноз объемов поступлений в бюджет поселения средств от использования и продажи имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности сельского поселения, на 2017 – 2019 годы и прогноз объемов поступлений арендной платы за земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Калининского сельского поселения Омского муниципального района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земель.

5. Для планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения  субъекты бюджетного планирования представляют в Администрацию поселения:

- обоснование бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2017 год с приложением пояснительной записки;

- расчеты фонда оплаты труда работников и руководителей администрации в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда на 2017 год согласно нормативным правовым актам субъектов бюджетного планирования;

- предложения по оценке ожидаемого исполнения бюджета поселения за 2016 год с пояснительной запиской

Приложение № 2

к распоряжению Администрации

Калининского сельского

поселения  Омского муниципального района

Омской области

от 08.07.2016 № 221

Методика

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2019  ГОДЫ

1. Общие положения

1.            Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования – расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

- метод индексации расчета бюджетного ассигнования – расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;

- плановый метод расчета бюджетного ассигнования – установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте;

- иной метод расчета бюджетного ассигнования – расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.

2.  Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Администрацией Калининского сельского поселения Омского муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;

  - принятия муниципальных правовых актов для осуществления органами Администрации Калининского сельского поселения Омского муниципального района переданных отдельных государственных полномочий;

 - заключения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

-  Планирование бюджетных ассигнований бюджета Калининского сельского поселения Омского муниципального района (далее – бюджетные ассигнования) осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

-   Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

5. Под действующими обязательствами понимаются расходные обязательства Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году за счет средств бюджета поселения в составе и (или) объеме, установленном в соответствии с действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с 2017 – 2019 годов), договорами и соглашениями.

К действующим обязательствам относятся

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- обслуживание муниципального долга;

6. Под принимаемыми обязательствами понимаются увеличение действующих либо возникновение в 2017 – 2019 годах новых расходных обязательств Калининского сельского поселения Омского муниципального района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в 2017 – 2019 годах нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

К принимаемым обязательствам относятся - увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);

7. Предложения по включению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2017 – 2019 годы определяются  по соответствующим методам планирования, указанным в приложении № 1 к настоящей Методике.

8. Планирование бюджетных ассигнований на расходные обязательства для исполнения полномочий, установленных статьями 15 и 15.1 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

В случае превышения в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения нормативов, использованных в методике расчетов субвенций для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Планирование бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов, осуществляется на основании проекта закона об областном бюджете, проектов нормативных правовых актов Правительства Омской области и иных нормативных правовых актов.

9. Прогнозирование проекта бюджета поселения по расходам на очередной финансовый год осуществляется на основе показателей бюджета, утвержденных решением Совета поселения «О бюджете Калининского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на текущий год» с учетом внесенных в него изменений по состоянию на 30 октября текущего года, и исходных данных, предоставленных главным распорядителем бюджетных средств поселения.

10. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов бюджета поселения и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета поселения, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета поселения и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте,  администрация поселения при формировании предельного объема бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2017– 2019 годы для исполнения действующих и принимаемых обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований, исходя из их уменьшения на коэффициенты согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

II. Планирование расходной части бюджета

11. Расчет расходов бюджета поселения должен быть определен исходя из необходимости проведения инвентаризации, анализа финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств, а также обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств.

12. Объем бюджетных ассигнований необходимо рассчитывать с применением  коэффициентов согласно приложению № 2 к настоящей Методике:

12.1 Объем бюджетных ассигнований по расходам на денежное содержание работников органов местного самоуправления определяется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения, исходя из утвержденного штатными расписаниями месячного фонда должностных окладов, установленных муниципальными правовыми актами, штатной численности, а также с учетом районного коэффициента и начислений на заработную плату.

В проект бюджета на очередной финансовый год может быть включен объем бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления только (исключительно) в пределах (не выше)  прогнозируемого Правительством Омской области норматива формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области.

      Объем ассигнований по расходам  на денежное содержание работников органов местного самоуправления определяются  по следующим формулам:

      ФОТ = ФОТ м + ФОТ тр, 

где:

      ФОТ м - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах  местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с муниципальными правовыми актами; 

      ФОТ м  = К х ФД/О х  Рк  х 1,302,

где:

      К - количество должностных окладов, предусматриваемых при утверждении годовых фондов оплаты труда  в соответствии с муниципальными правовыми актами;

      ФД/О -  месячный фонд должностных окладов по штатному расписанию;

       Рк - районный коэффициент;

      1,302 - начисления на заработную плату; 

      ФОТтр - годовой фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с муниципальными правовыми актами.

      ФОТтр = К х Ф Д/О х  Рк  х 1,302, 

где:

      К - количество должностных окладов, предусматриваемых при формировании  годовых фондов оплаты труда  в соответствии с муниципальными правовыми актами;

      ФД/О - месячный фонд должностных  окладов  по штатному расписанию;

       Рк - районный коэффициент;

       1,342 - начисления на заработную плату. 

     12.2. На обеспечение выполнения функций муниципального бюджетного учреждения сельского поселения - с учетом оптимизации структуры и количества сетевых показателей их деятельности, а также планируемых объемов доходов бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

12.3. Общий объем расходов на обеспечение выполнения функций муниципальными бюджетными учреждениями определяется по формуле: 

      Р учр = ФОТ учр + ТЭ учр + МЗПР учр,

где:

      Р учр – расходы на содержание учреждения;

      ФОТ учр - фонд оплаты труда;

      ТЭ учр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии;

      МЗПР учр  – материальные затраты и прочие расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения). 

12.4. Расходы на оплату труда работников муниципальных бюджетного учреждения сельского поселения определяется  на основе отраслевых систем оплаты труда, установленных муниципальными правовыми актами, исходя из параметров текущего финансового года.

       Расходы на оплату труда с начислениями  работников муниципального бюджетного учреждения определяется по формуле: 

     ФОТ учр  = ФОТ мес х К х12 х1,302,

где:

      ФОТ учр -  расходы на оплату труда с начислениями;

      ФОТ мес   – месячный фонд оплаты труда работников учреждения в текущем финансовом году;

      К – коэффициент корректировки расходов текущего года, определяемый согласно приложению № 2 к настоящей Методике;

      12 - количество месяцев в году;

      1,302 -  начисления на заработную плату (ЕСН).

В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 №376-ФЗ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который установлен в размере 6204 рублей.

12.5. Расходы на оплату услуг связи рассчитываются  с учетом ограничения лимита расходов за пользование услугами сети «Интернет».

12.6. Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются исходя из прогнозных лимитов потребления в натуральном выражении на очередной финансовый год, тарифов на эти виды услуг, утвержденных региональной энергетической комиссией Омской области на текущий финансовый год с учетом НДС, расходов на потребление котельно-печного топлива в текущем финансовом году с учетом индексов-дефляторов цен и тарифов на очередной финансовый год.

Расходы на оплату тепловой энергии и потребление котельно-печного топлива определяются в соответствии с утвержденным Балансом бюджетных расходов на оплату услуг потребления теплоэнергии на очередной финансовый год, расчеты по которому предоставляются Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района.

  12.7. Расходы на оплату электрической энергии определяются по формуле:

 РЭ  =Лнат х Тэ х Ит,

где:

      РЭ  – расходы на оплату электрической энергии;

      Лнат – прогнозный лимит на электрическую энергию в натуральном выражении на очередной финансовый год;

      Тэ -  тариф на электрическую энергию, установленный на  очередной финансовый год, с учетом НДС;

       Ит - индекс-дефлятор изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, согласно данных региональной энергетической комиссии на планируемый год.

12.8. Объем ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) определяется исходя из параметров текущего финансового года.

      Расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд определяются по формуле:

                                               МЗПР = МЗПРт х К,

где:

      МЗПР – материальные затраты и прочие расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

      МЗПРт - материальные затраты и прочие расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд текущего финансового года;

К - коэффициент (индекс-дефлятор), учитывающий изменения цен исключительно исходя из прогнозируемых объемов поступления доходов на планируемый год.

Изменение данного коэффициента как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения может быть произведено после рассмотрения администрацией поселения  обоснований необходимости такого изменения в каждом конкретном случае, путем принятия соответствующего решения исходя из изменений параметров прогнозируемых объемов поступления доходов в текущем году и (или) на планируемый год.

12.9. Расходы на оплату арендной платы за пользование имуществом производятся исходя из минимизации и целесообразности заключения договора аренды помещения.

12.10. Расходы на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом имущества, находящегося на балансе муниципального бюджетного учреждения сельского поселения, определяются исходя из параметров текущего финансового года с применением понижающего коэффициента.

12.11. Расходы на погашение кредиторской задолженности предусматриваются при условии ее реструктуризации в соответствии с  графиками погашения указанной задолженности в пределах общего объема бюджетных ассигнований, планируемых в ведомственной структуре расходов бюджета поселения.

13. В составе расходов бюджета поселения предусматриваются бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации сельского поселения на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, объем которых не может превышать трех процентов общего объема планируемых расходов бюджета поселения.

14. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании муниципальных правовых актов, договоров, соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в очередном финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится  в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований, предусмотренными разделом 2 настоящей Методики.

15. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается нормативным методом с учетом положений, предусмотренных правовыми актами представительного органа сельского поселения и (или) нормативными правовыми актами Администрации сельского поселения, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

IV. Заключительные положения

      16. Администрация поселения на основе предоставленных исходных данных и показателей бюджета, утвержденных на текущий финансовый год, проводится анализ обоснованности расчета расходов и их финансирования в очередном финансовом году с учетом структурных и организационных преобразований, мероприятий, направленных на повышение эффективности и рационального использования средств бюджета, в том числе:

      - исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий сельского поселения;

      - исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении их действия на очередной финансовый год), а также единовременные расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с решениями о выделении средств из бюджета поселения.

 17. На основе проведенного анализа осуществляется корректировка и индексация расходов текущего финансового года, формируются расходы на исполнение расходных обязательств сельского поселения на очередной финансовый год по главным распорядителям средств бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств с учетом:

      - распределения расходов на исполнение действующих расходных обязательств сельского поселения;

      - распределения расходов на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств сельского поселения.